ВВЕДЕНИЕ В КУРС
По мере развития своего игрового альтерэго, вы успеете столкнуться со множеством противников, управляемых искусственным интеллектом (AI) и содержащих в себе набор скриптов. Буквально с первых уровней разработчики Аллодов Онлайн заставляют освоить работу в команде. Первые групповые квесты доступны уже на 6-7 уровне, первое приключение на 8-9 и это всего-то 40 минут спустя вашего первого погружения в игру.
Не удивительно, вы же играете в MMORPG. И если каждый пользователь компьютера знает, что вторая часть аббревиатуры расшифровывается как «role-play game», которая не нуждается в переводе, то первая будет звучать как «massively multiplayer online». Взаимодействие стоит на первом месте, и именно об этом я расскажу.
ТЕРМИНОЛОГИЯ
В этой и следующих статьях будет использоваться терминология, условно принятая игроками и обозначающая специфичные игровые моменты, советую вам ознакомиться с несколькими из них:
1) Моб - образно от mobile object (англ.) и переводится как «мобильный объект». Агрессивно или нейтрально настроенный компьютерный персонаж.
2) Эвэйд/эвэйдится - образовано от avoid (англ.) и переводится как «избегать». Босс или группа мобов в результате геодаты или неучтенной игровой механики возвращаются на свои места и перестают атаковать игроков. Если среди них были мертвые, то чаще всего они воскрешаются.
3) Агро/заагрить - образовано от aggro (англ.) и переводится как «агрессивное поведение». Чем больше рядом или в отношении моба/группы мобов использованы исцеляющие, наносящие урон или специальные умения, тем сильнее они обращают внимание на игроков. Обычно классовые умения танка позволяют концентрировать внимание монстров на свой особе. На этом завязано прохождение почти любого группового приключения.
4) Слак/слакать - образовано от slack (англ.) и переводится как «слабый». Получило немного другую окраску в мморпг-сфере и часто употребляется по отношению к игрокам, плохо справляющихся со своими задачами и приводящими к дискомфорту группы.
5) Адд - образно от слова add (англ.) и переводится как «создать». Используется игроками, как обозначение моба или группы мобов, которые созданы/призваны непосредственно другими монстрами или боссами. «Хватай вон того адда!» - будет означать, что вас просят переагрить новосозданного моба на себя.
ВЗАИМОДЕЙСТВЕИ ИЛИ ДРУЖБА КЛАССОВ
Игра «Аллоды Онлайн», как вам известно, насчитывает 8 классов со своими уникальными особенностями и умениями, но групповых специализаций тем временем вдвое меньше. Их можно делить по разному и всякому, лишь бы было желание, однако я остановлюсь только на одной. Хочется отметить, что в MMORPG редко когда бывают ограниченные классы, способные выполнять только одну задачу, скорее сами игроки жертвуют одним в пользу другого:
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: ТАНК
Основные классы: Воин, Храмовник
Не бывает много брони, жизни и хила! – Девиз и жизненная позиция танков. Именно они принимают на себя самые тяжелые удары, прикрывая своей броней и щитом сопартийцев. Основная роль в группе – это удержание внимания мобов и боссов на себе с помощью специальных умений. Нервная и напряженная работа чаще всего дает воинам тяжелый характер и чрезмерную вспыльчивость, даже в самых безобидных ситуациях. Опытные воины должно не только уметь сосредотачивать удары моба на себе и уменьшать их входящий урон, но так, же охватывать все поле боя. Если контролер ненароком совершил ошибку, и из-за этого на группу сорвалось большое количество монстров, то танк обязан резко и быстро отреагировать на возникшую угрозу, иначе первой целью для монстров станут лекари группы.
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: ЛЕКАРЬ
Основные классы: Жрец, Некромант, Язычник.
Трудовые будни лекаря – это полоски здоровья, обычно находящиеся в левой части монитора. Если танки являются щитом группы, то лекари – это те, кто поддерживает щит и не дает ему упасть в самый важный момент. Их обязанности сводятся к тому, чтобы поддерживать жизнь группы и не давать ей умереть. В реалиях «АО» это стало еще более актуально, из-за штрафа смерти, который на 40 уровне составляет около 3.5 золотых на человека, если они не используют благовоний. Часто лекари обижаются, что им не дают расслабиться и побить какого-нибудь босса или моба, но эти обиды вызваны всего лишь достаточно скучной и однообразной ролью в группе. Если перед остальными мелькают молнии и стрелы, сверкают клинки и топоры, то у жреца это в основном 7 полосок. 6 строк состояния жизни и бар с манной.
СПЕАЛИЗАЦИЯ:ДАМАГЕР
Основные классы: Любой.
И тут я его на 100500 урона! – неправильный дамагер. Дамагер – это сленговое название игрока, образованное от английского Damager (наносящий урон), в свою очередь являющийся сокращением от Damage Dealer (DD). Из-за восприятия простоты данной специализации в нее можно вписать любой класс, однако на самом деле многие не понимают истинного назначения данной специализации, представляя себе стояние на одном месте и использование 1-2 спец. Умений. В задачи дамагеров входит не только нанесение урона целям в контексте оптимально высокого урона за единицу времени, но и контролирование своего агро, относительно мобов.
Рассмотрим на примере:
Перед группой стоит задача уничтожить сильного босса за короткий промежуток времени. Три дамагера группы получили инструкции нанести как можно больше урона, потому что время поджимает и все исполняют эту задачу по своему. Первый воспринял совет буквально и чуть ли не раньше танка начал наносить бешеные повреждения по цели, не дав танку закрепить внимание босса на себе, второй наносит достаточно сильные повреждения и так же следит за обстановкой вокруг. Ничего не угрожает ли жрецу? Не срывается ли на него босс? Хватает ли у него жизни и не стоит ли отойти быстро в сторонку и использовать бинт? Третий дамагер наносит урон чуть больше танка, имеет мало здоровья, умирает на каждой группе мобов и в целом является обузов.
Пример груб, но очень показательно указывает на 3 типа игроков, каждый из которых относит себя к специализации дамагера. Хорошие специалисты порой большая редкость, не смотря на многочисленность самой специализации и чаще всего оценить эффективность каждого отдельного человека можно с помощью сторонних программ-аддонов, подсчитывающих количество нанесенного урона за разное время каждым из членов группы.
СПЕАЛИЗАЦИЯ: САППОРТ
Классы: Мистик, Маг, Некромант, Друид
Support – в переводе «поддержка», классы этой группы могут делать почти все, но хуже чем остальные классы. Самое широкое понятие. Тут и контроль мобов, и подхил игроков, и ассист танку, и неплохой урон. Даже передача манны мистиком лекарю это тоже ассист. Специализация саппорта направлена на более комфортное прохождение того или иного инстанса. Как правило новичкам очень трудно первое время освоиться к стилю героиков, как и к притирке командной игры даже на 40 уровне и по этой причине большие паки из более 3 мобов контролируют так, чтобы оставался активной только 1 цель. Методичное убиение мобов по одному – самый верный способ прохождения героических приключений на первое время. Задача саппорта – это в первую очередь слежение за состоянием группы и ситуации вокруг нее. Не забывайте это.
ВЗАИМОДЕЙСТВЕЕ
Собрав воедино все это, в результате вы получите пару правил, которые существенно облегчат ваше прохождение приключений и получение фиолетовых пикселей:
1) Выберите в группе человека, имеющего уже достаточный опыт прохождения данного приключения и обладающего задатками лидерских качеств.
2) Желательно чтобы все хорошо видели чат или присутствовали в голосовом канале.
Определитесь с ролями/специализациями в группе. Если с вами идут новички, объясните, что они должны делать.
3) Перед пулом лидер должен прописывать или проговаривать, кого и кто ставит в контроль. Желательно максимальные уточнения, чтобы не возникало ситуаций, приводящих к вайпу группы из-за недопонимания.
4) Саппорт и дамагеры должны любыми средствами снимать мобов с лекарей и давать некоторое время на набор агро танку.